МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева"
Курская область, Черемисиновский район, д. Хмелевская ул. Школьная д.60
  • Профориентация

    title

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    pic1

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    - Представления о собственных интересах и возможностях;

    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    - Профессиональное самопознание;

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    - Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

    Работа с учащимися:

    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);

    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; 

    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    Работа с родителями:

    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Рекомендации психолога старшеклассникам.

    Выбор профессии:

    • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

    • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

    • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

    • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

    • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

    • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

    • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

    • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

    • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

    • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

    • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

    • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

    • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

    Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

    Принятие решения о выборе профессии

    Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

    На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

    Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

    Типичные ошибки при выборе профессии:

    Выбор профессии «за компанию»

    Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    Выбор престижной профессии

    В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    Отождествление учебного предмета с профессией

    Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

    Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

    К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

    Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

    Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

    Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

    Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

    Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

    Выбор профессии под давлением родителей

    Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

    • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
    • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
    • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

    Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    Первый фактор – «Хочу»

    Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

    Второй фактор – «Могу»

    Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

    Третий фактор – «Надо»

    Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

    2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

    3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

    4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Документы

    Плап профориептационной работы на 2023-2024 учебнеый год 

    Профориентация в школе

    Словарь профессий

    Интернет-ресурсы

    Атлас новых профессий

    Есть такая профессия - Родину защищать (буклет)

    Программа профориентации

    Положение о профориентационной работе

    Проектория. Картинка

    План публикаций онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОрия», направленных на раннюю профориентацию, с сентября по декабрь 2023 года

    Тематика профориентационных онлайн-уроков:

    6 сентябрь в 11:00 (мск.) - Машиностроение;

    13 сентября в 11:00 (мск.), 20 сентября в 11:00 (мск.) - Педагогика и наставничество;

    27 сентября в 11:00 (мск.), 3 октября в 11:00 (мск.) - Профессии РЖД;

    6 октября в 11:00 (мск.) - Строительная сфера;

    17 октября в 11:00 (мск.) - Металлообработка;

    20 октября в 11:00 (мск.) - Спасательные работы;

    8 ноября в 11:00 (мск.) - Звукорежиссура и саунд-дизайн15; ноября в 11:00 (мск.) - Технологии композитов (изготовление изделий из полимерных материалов;

    27 ноября в 11:00 (мск.) - Информационные системы и программирование;

    30 ноября в 11:00 (мск.) - Технологии легкой промышленности;

    5 декабря в 11:00 (мск.) - Профессии сферы ЖКХ;

    8 декабря в 11:00 (мск.) - Сельское хозяйство;

    12 декабря в 11:00 (мск.) - Сервис и туризм;

    15 декабря в 11:00 (мск.) - Искусственный интеллект;

    Трансляция выпусков проводится в социальной сети «Вконтакте» и на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф

    ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ИНФОРМИРУЕТ

    Военный институт (военно-морской политехническй)

    ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)

    проводит набор абитуриентов в 2023 году

    В качестве кандидатов на поступление в Военно-морской политехнический институт по программе высшего образования рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование (11 классов) и среднее профессиональное образование (техникум, колледж).

    Подробная информацию по поступлению размещена в группе ВКонтакте «Хочу служить на флоте?! Научим!»

    «Военная академия воздушно-космической обороны» (г.Тверь)

    проводит 11 февраля 2023 года

    с 10 часов 00 минут «День открытых дверей»

    и в онлайн-формате на канале по адресу: https://www.youtube.com/channel/UCZbGB3jDaeMZrkZBCJMCxdQ.

    На мероприятия приглашаются граждане желающие ознакомиться с традициями, жизнью и бытом, правилами поступления в ВУЗ, условиями проживания и обучения в нем.

    По вопросам поступления обращаться в военный комиссариат Черемисиновского района Курской области

    Информация

     «Всероссийский форум информационных технологий для 9-11-классников: профориентация, ЕГЭ, поступление в топовые вузы». Дата проведения: 21-22 января 2023 года. Ссылка для регистрации на мероприятие: https://go.geekz.ru/dmo_conf. А также обучающий онлайн-квест для учащихся 9-11 классов и их родителей. Дата проведения: с 16 до 31 января 2023 года. Ссылка для регистрации: https://go.geekz.ru/dmo_quiz

    ФОТООТЧЕТ

    Профориентационная работа преподавателей Курского ЮЗГУ с обучающимися 9-11 кл.(2022-2023 уч.год).

      20230207 100451 20230207 101138

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie