МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева"
Курская область, Черемисиновский район, д. Хмелевская ул. Школьная д.60
  • Медиация

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

     

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    ·Конституция Российской Федерации;

    ·Гражданский кодекс Российской Федерации;

    ·Семейный кодекс Российской Федерации;

    ·Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

    ·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·Конвенция о правах ребёнка;

    ·Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    ·Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Листопадова Наталья Геннадьевна

     

    Адрес: г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305
    Телефон: (4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03
    Факс: 8(4712) 70 32 03
    E-mail: 
    //60shkola.ru/for-students-and-parents/upolnomochennyi-po-pravam-rebenka/ deti@rkursk.ru"> deti@rkursk.ru

     

    Прием граждан

     

    Предварительная запись на личный прием граждан осуществляется по телефону
    8(4712) 70-32-03 в рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

     

    Страница на сайте уполномоченноги при президенте российской федерации по правам ребенка http://deti.gov.ru/region/kursk

     

    Официальные страницы Уполномоченного по правам ребенка в Курской области Натальи Листопадовой

     

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
    В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека. 

    Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

    Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

    ·обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;

    ·разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;

    ·профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;

    ·предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;

    ·воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

    Школьная служба медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель деятельности Школьной службы медиации. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

    Задачи деятельности ШПМ:

    1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ.

    2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода.

    3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов.

    4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

    Принципы медиации:

    ·добровольность участия сторон в процедуре медиации;

    ·равноправие сторон конфликта;

    ·конфиденциальность;

    ·независимость и беспристрастность медиатора;

    ·сотрудничество и конструктивный характер медиации.

    Выгоды медиации:

    ·Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта.

    ·В медиации нет виновных или проигравших спор.

    ·Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений.

    ·Медиация способствует развитию коммуникативных навыков.

    ·Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.

    Основные признаки медиации:

    ·присутствие медиатора, выполняющего функции по­средника;

    ·присутствие всех сторон, участвующих в конфликте;

    ·полномочия принятия решения не передаются третьим лицам;

    ·принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию;

    ·осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.

     

      Кто может быть стороной в медиации:

    ·   учащиеся

    ·   педагоги

    ·   родители 

    ·   администрация

    ·   сотрудники школы

      Структура ШПМ:

    ·  Команда кураторов службы (один или 3-4 человека из числа       представителей педагогического коллектива: заместитель   директора по воспитательной работе, социальный педагог или   психолог, а также представители родительского комитета).

    · Медиаторы (10-15 человек из числа учащихся школы разного   возраста, 2-3 человека из числа педагогов и родителей).

    · Группа поддержки (из числа родителей, педагогов и учащихся).

    Алгоритм создания ШПМ:

    ·Обучение педагогов, родителей и школьников технологии медиации.

    ·Развитие конфликтологической компетентности педагогов, родителей и школьников.

    ·Разработка и принятие положения о службе.

    ·Отбор школьников в службу примирения.

    ·Определение категории дел, с которыми работает служба.

    ·Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу примирения и медиации.

    ·Создание команды школьников-медиаторов службы примирения.

    Важность участия учащихся в службе медиации:

    1.      Это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание в ситуациях, где взрослым трудно достучаться до участников конфликта.

    2.      Подросткам проще получить доверие сверстников.

    3.      Для самих школьников-медиаторов работа в школьных службах примирения помогает им развивать коммуникативные навыки, способности ведения переговоров, поиска решений, управления эмоциями, ассертивного (уверенного) поведения и другие.

    4.      Подростки-медиаторы легче и быстрее формируют готовность к профессиональному выбору. 

    Что может дать медиация школьникам:

    1.      Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.

    2.      Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.

    3.      Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.

    4.      Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.

    5.      Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.

    6.      Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.

    7.      Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

    Что может дать медиация школьникам-медиаторам:

    1.У них повышается самооценка.

    2.Развиваются лидерские качества.

    3.Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.

    4.Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.

    5.Развивается их конфликтологическая компетентность.

    6.Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.

    7.В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.

    Что может дать медиация школьной среде:

    1.Снижается количество школьных конфликтов.

    2.В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.

    3.Снижается количество правонарушений со стороны школьников.

    4.Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.

    5.Повышается уровень успеваемости.

    6.Улучшается социально-психологический климат школьного класса.

    7.Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.

    Что школьники могут сделать для развития школьной службы медиации:

    ·Пройти обучение по программе подготовки медиаторов (посредников).

    ·Осваивать технологию медиации, переговорные техники и восстановительные программы.

    ·Следовать принципам и ценностям восстановительного подхода.

    ·Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.

    ·Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

    ·Сохранять свою нейтральность.

    ·Следовать этике поведения медиатора.

    Что педагоги и администрация школы могут сделать для поддержки школьной службы медиации:

    ·Организовать обучение медиаторов.

    ·Организовать открытие школьной службы медиации.

    ·Доверять школьникам-медиаторам, верить в их способность разрешать конфликты.

    ·Давать достаточное время для разрешения конфликта в службе примирения.

    ·Проводить конференции, конкурсы, фестивали для взрослых кураторов и школьников-медиаторов.

    ·Переправлять обращения по конфликтным ситуациям в службу медиации.

     

    ·Внести пункт о службе примирения в отчетные показатели школы.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    ·Конституция Российской Федерации;

    ·Гражданский кодекс Российской Федерации;

    ·Семейный кодекс Российской Федерации;

    ·Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

    ·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·Конвенция о правах ребёнка;

    ·Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    ·Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

     

    Буклет "Медиация в школе"

    Методические рекомендации

    Положение

    Приказ

    Образец свидетельства

    Приказ о создании школьной службы медиации

    План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie